Версия для слабовидящих
МЕНЮ

Отчёт об участии в вебинаре 28 марта 2017г.

28 марта 2017 года ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в рамках выполнения Государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации провела профессионально-общественное обсуждение (вебинар) по теме «Научно-теоретическое обоснование внедрения Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации».

В рамках вебинара обсуждались следующие вопросы:

•  внедрение Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации в образовательную практику как стратегическая задача филологического образования;

•  анализ нормативной базы по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации;

•  научно-методическое обоснование внедрения Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации;

• анализ содержания примерных программ по русскому языку, литературному чтению и литературе на соответствие Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.

По первому вопросу выступила Обернихина Г.А., кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой преподавания русского языка и литературы. В своём выступлении осветила вопросы внедрения Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации в образовательную практику как стратегическая задача филологического образования. Ознакомила с целью и задачами развития системы изучения преподавания русского языка и литературы. Выделила проблемы изучения русского языка и литературы, в которые вошли: проблемы мотивационного характера, проблемы содержательного характера, проблемы методического характера, кадровые проблемы. Остановилась на основных направлениях реализации Концепции, в которые вошли общие направления, Русский язык, Литература, подготовка кадров.

По второму вопросу выступила Марченко О.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы. В своём выступлении проанализировала нормативную базу по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, пояснив, что к нормативно-правовым документам относятся:

  1. Образование в Российской Федерации.
  2. Государственная языковая политика.
  3. Реализация «Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации».

Ознакомила с «Планом мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации», утверждённый распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 г. № 637-р.

В плане мероприятий выделила 5 направлений:

      1. Общесистемные мероприятия.

      2. Общее образование.

      3. Дополнительное профессиональное образование, высшее образование.

      4. Дополнительное образование, популяризация русского языка и литературы.

      5. Мониторинг и контроль реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.

По третьему вопросу выступила Марченко О.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы. В своём выступлении ознакомила с научно-методическим обоснованием внедрения Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. Заявила о проблеме преподавания русского языка и литературы в условиях многоязычия, а также о создании новых учебников с включением обязательного и вариативного компонента. Рекомендовала использовать в обучении не только учебники, но и учебные пособия, рабочие тетради, хрестоматии.

По четвёртому вопросу выступила Воителева Т.М., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой преподавания русского языка и литературы. В своём выступлении проанализировала содержание примерных программ по русскому языку, литературному чтению и литературе на соответствие Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. Пояснила, что Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения. Остановилась на анализе школьных примерных программ по

русскому языку и литературе, отметив, что изучение русского языка  в основной школе направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции, а стратегической целью изучения литературы является формирование потребности в качественном чтении. Выделила основные компоненты содержания оценки примерных рабочих программ:

  1. Цели-ориентиры.
  2. Планируемые результаты.
  3. Итоговая оценка выпускника.

В заключении организаторы вебинара предложили электронный адрес (marchenko@apkpro.ru) для дальнейшего сотрудничества и решения возникших вопросов.

 

Подготовили отчёт: преподаватели

русского языка и литературы

Сидорова Е.А.,

Аллабердина Р.Р.

28.03.2017 г.


Стерлитамакский химико-технологический колледж
Адрес: 453118, Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Курчатова, 3
телефон/факс: (3473) 30-50-12
E-mail: sxtt@ufamts.ru