Версия для слабовидящих
МЕНЮ

Мастер класс по общеобразовательным дисциплинам

Цель семинара - раскрыть значимость дисциплин технической механики, инженерной графики и метрологии в связи с внедрением технологий WorldSkills.

На втором блоке семинара преподаватели дисциплин «Техническая механика» поделились своими наработками.

Яйкаров Рустам Миневалиевич, преподаватель отделения СПО филиала ФГБОУ ВО УГАТУ в г. Кумертау «Авиационный технический колледж», поделился опытом применения САПР при выполнении курсовых проектов по дисциплине «Техническая механика». Объяснил, как с помощью информационных технологий проводится расчет и конструирование цилиндрического редуктора. На практическом примере был рассмотрен процесс построения трехмерной модели редуктора. Как и при черчении моделирование начинается с детали зубчатого колеса, формирования модели валов, вала шестерни, корпуса редуктора, крышек и т.д. Сборка является завершающим этапом разработки. Знание основ трехмерного моделирования, параметризации, создание чертежей в САД – системе является необходимым для преподавателей инженерной графики. Поэтому программное обеспечение должно быть доступным, за этим будущее. Необходимо обучение преподавателей.

Котова Нина Евгеньевна, преподаватель ФГБОУ ВО УГАТУ «Уфимский авиационный техникум», рассказала об опыте применения инноваций в преподавании дисциплины «Техническая механика». Ею разработаны рабочие тетради по технической механике для обучающихся.

Суркова Елена Александровна, преподаватель ГБПОУ Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж, поделилась опытом внедрения интегрированных уроков в образовательный процесс. Интегрированный урок – учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких учебных дисциплин, (МДК). Основные цели таких уроков – воспитание культуры ценностей ориентации обучающихся и развитие интеллектуальных способностей, в первую очередь, таких как синтез, обобщение на различных уровнях, сопоставление и установление междисциплинарных связей, формирование компетенций. Остановилась на бинарных уроках, их значимости. Урок ведут два преподавателя и творчество двух преподавателей перерастает в творческий процесс обучающихся. Изучение некой проблемы на стыке двух наук – это всегда интересно, такой вид деятельности вызывает высокую мотивацию и провоцирует творческий поиск.

Саликаева Елена Дмитриевна, преподаватель ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж, рассказала о технологии высоких достижений в деятельности студентов, участие в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах WorldSkills, отметила значимость мотивации обучающихся и психологического аспекта.

Руководитель Республиканского учебно – методического объединения, преподаватель технической механики, инженерной графики и метрологии Емельянова Альфия Хайдаровна рассказала о перспективах работы РУМО технической механике, инженерной графики и метрологии на 2019-2020 учебный год.

Данный семинар был значимым и полезным для внедрения в образовательный процесс инноваций, передовой практики, направленных на повышение конкурентоспособности специалистов технического профиля.

 

 

Крылова В.М., преподаватель


Стерлитамакский химико-технологический колледж
Адрес: 453118, Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Курчатова, 3
телефон/факс: (3473) 30-50-12
E-mail: sxtt02@bk.ru